Одна по Италии...

Наверняка, в жизни каждого человека, а тем более молодой мамы, наступает момент, когда хочется бросить все и сбежать, когда чувствуешь моральное истощение, отсутствия всякого вдохновения и сил. Когда ты хочешь просто побыть наедине с собой, со своими мыслями и желаниями. Со мной это произошло и я просто обязана поделиться, каково это, одной улететь в чужую страну, чтобы перезагрузиться и привести свою голову в порядок.

Мое путешествие по Италии случилось спонтанно. Я очень хотела куда-нибудь полететь в конце марта, когда узнала, что к нам в гости приедет сестра мужа на неделю и Ульяну можно будет оставить в хороших руках. Я подала документы на визу, так на всякий случай. Попутчицу в итоге найти не удалось. Муж работал, не смог со мной поехать. И я до последнего сомневалась, стоит ли мне вообще куда-то вот так срываться. Переживала, как Ульяна перенесет разлуку. Но получив визу, я поняла, что у меня осталось всего 4 дня, и я не должна упускать такую возможность, ведь 100 процентов потом буду жалеть о том, что не поехала. Меньше чем за 12 часов до вылета, я купила билеты. Решила, что полечу одна. Женя был не против, скорее "за". Он понимал, как мне это необходимо. За что ему и его сестре я очень благодарна. В общем я не забронировала абсолютно ничего, решила, что все сделаю на месте. Советую не повторять мой опыт, лучше позаботиться обо всем заранее. Так вы и сэкономите и будете чувствовать себя более уверенно. Но у меня не было времени. Я быстро собрала чемодан, муж отвез меня в аэропорт и началось мое удивительное путешествие.

У меня была пересадка в Москве, во время которой я хотя бы примерно смогла построить маршрут, скачала нужные программы, загрузили карты, почитала, куда и как лучше поехать. План был такой: Милан, озеро Комо, Верона, Бергамо. Однако прилетев в Милан и добравшись до центрального вокзала (Milano Centrale) в 10 утра, я встала в ступор. Поскольку я не успела забронировать отель и не догадалась купить симку, чтобы у меня был интернет, я решила поехать сразу в Верону и первый день провести там. Билет на поезд купила в кассе, стоимость 14 евро. На табло высветилась нужная платформа, читала, что перед посадкой нужно обязательно компостировать билет в специальном автомате, так я и сделала. Пока ехала, муж закинул денег на телефон, я забронировала апартаменты, читала книгу, смотрела в окно и не верила, что все это происходит со мной. По прибытию по карте maps.me дошла пешком до отеля, скинула вещи и пошла гулять. С каждым шагом я влюблялась в Италию все больше и больше. Не было никаких мыслей, только ощущения счастья и свободы. Ну а потом я познакомилась с итальянкой, она шла мимо и я попросила меня сфотографировать, ее звали Барбара, мы чуть ли не на жестах начали общаться, еще помогал переводчик, ведь с английским я не дружу. В итоге она провела со мной пол дня, показала знаменитые места Вероны, угостила вкуснейшим мороженным и фотографировала. Это был незабываемый день, я легла спать в полном восторге от происходящего и с нетерпением ждала следующего дня…

Проснувшись, я минут тридцать валялась в постели и просто наслаждалась спокойным размеренным утром. Выпила горячего чаю, в Италии в отелях везде как-то прохладно. Собрала чемодан, расплатилась за номер и пошла завтракать. Барбара мне советовала поехать на озеро Гарда, но я приняла решение ехать на Комо. Меня отлично спасала карта maps.me, иначе я бы точно заблудилась. Снова пошла на вокзал, доехала до Милана, там купила билет в Комо и оттуда на пароме поплыла в городок Белладжио. Я буквально на ходу запрыгивала на паром, потому что не успела взять билет в кассе, пришла прямо в момент его отправления и мне сказали: "Бегииии, скорее, там расплатишься". Надо было видеть эту картину)) Я с чемоданом бегу, спотыкаюсь, но запрыгиваю в него. Когда я перевела дыхание и села, посмотрела вокруг, у меня замерло сердце. Такой красоты я еще не видела, правда. По берегами раскинулись небольшие города и деревеньки, за ними Альпийские горы, синее небо и закатное солнце. И ты плывешь внутри всей этой красоты, закрываешь глаза, снова открываешь и убеждаешься, что это не сон.

Приплыв на берег, я поняла, что совершила ошибку, выбрала отель в 25 минутах ходьбы от центра. Я ведь не думала, что тут будут серпантины и мне придется идти в гору. Еще один нюанс путешествий в одиночку, тебе не с кем посоветоваться и весь груз ответственности лежит только на тебе. Но я дошла до места, материлась, плакала, смеялась на собой, но дошла. В этом городке ооооочень мало людей и на мои глаза не попалось ни одного такси. Дальше хозяйка отеля, видя что я расстроена, на своей машине безвозмездно отвезла меня обратно в центральную часть, чтобы я могла покушать и прогуляться. По пути что-то мне рассказывала, но я мало что понимала. Помню, как шла на закате по берегу, смотрела на плавающих уток, шумных и веселых итальянцев, впитывала этот невероятно чистый воздух и думала, что хотела бы я приехать сюда снова с семьей, а может даже в старости. В это очень спокойное живописное место. Погуляла, поужинала в очень неприметной пиццерии, но самой вкуснейшей, без преувеличений, пастой в моей жизни с морепродуктами и белым вином. А обратно шла в кромешной темноте через кладбище, и мое сердце от страха билось так, словно я пробежала марафон. Но придя в отель, зарывшись в одеяло, смотря на звезды сквозь оконное стекло, я поняла, что прожила еще один прекрасный день. Был поток только хороший и светлых мыслей, и растворившись в сегодняшнем дне, я уснула. На следующее утро я также на пароме поплыла в ближайший город Варенну, прогулялась по узким улочкам, посетила виллу Монастеро, побродила в Белладжио. А дальше отправилась в Милан тем же маршрутом.

Милан совсем другой, большой, шумный, но не менее красивый. Там мы встретились с моей подписчицей Аней, которая даже предложила мне остановиться у нее, но я постеснялась. У нас почти одного возраста дочки, она тоже переехала к любимому человеку в другой город, даже страну, и тоже занимается фотографией. Это судьба. Мы гуляли, болтали, пили кофе, а потом разошлись так, будто давние подруги и не хотели расставаться. Со мной вообще редко такое бывает. Вот так найти человека совершенно в другой стране, но такого родного и близкого по душе, это большая редкость. Меня недавно спросили, где стоит побывать в Милане? Думаю эту информацию лучше поискать в интернете, потому что я мало что посетила. Погуляла по Галерее Виктора Эммануила II, вечерним каналам Навильи, поднялась на крышу Дуомо, сходила в церковь Сан-Бернардино-алле-Осса и просто гуляла по центральным улицам. Купила только очки, часы, шарф и всякую мелочь. У меня не было цели ни шопиться, ни посетить все достопримечательности. Я приехала за другим.

Завершающий день тоже был не без приключений. Вылет в Москву был из городка Бергамо, куда я добралась на поезде с Milano Сentrale, ехала минут 50. Я очень хотела подняться на фуникулере и посетить старый город, но мои планы были разрушены. Во-первых, я не рассчитала время, во-вторых, в этот день в этом городе был какой-то праздник, все дороги перекрыли, шел парад и было просто нереальное количество людей. И я такая с чемоданам пытаюсь хотя бы найти винную лавку, где можно было купить вина домой. Но все магазины были закрыты. Мое передвижение по улицам было таким медленным, что я боялась опоздать на автобус в аэропрт. По счастливой случайности я спросила у одной мимо проходящей женщины, что написано на вывеске и где я могу купить вино. Ее звали Флора, она оказалась родом из Набережных Челнов. И конечно же, она с радостью решила мне помочь. Спустя час мы нашли магазин, где я могла купить домой вина и сыра. Она помогла мне все это запихнуть в чемодан, проводила до автобуса, по пути рассказала, что уже 12 лет живет в Италии, а ей, на минуточку, 69 лет, за год выучила итальянский язык, в общем подвергла меня в шок. Она напомнила мне, что ни возраст, ни другие наши ограниченные убеждения не имеют значения. Никогда не поздно начать учиться, развиваться и жить той жизнью, о которой мечтаешь.

Это было удивительное путешествие. Италия попала в самое сердце. Добрейшие люди, их культура, божественная еда, архитектура, атмосфера в целом. Я улетала со слезами на глазах, пообещав, обязательно вернуться. Путешествие в одиночку, это самое лучшее, что я могла сделать в момент депрессии и отчаяния. Побыть наедине с собой всецело, а не прячась в ванной комнате, чтобы тебя хотя бы там не трогали. Просто идти, дышать, наслаждаться, ни о чем не думать, но в то же время размышлять и мечтать! Вот зачем я ехала. И я не буду повторяться и писать, во сколько мне все это обошлось. Это не важно. Ну а о том, что я теперь по уши влюблена в эту страну, думаю, вы и так поняли

. Спасибо, что переживали и были со мной, я узнала, как много людей смотрит и искренне болеет за меня. Уже писала, но надеюсь, я хоть немножечко вдохновила вас своей поездкой. Потому что то, как наполнилась я, не передать никакими словами…

Приложения, которыми я пользовалась:
🍃Maps.me (оффлайн-карты, строила маршруты и шла в нужном направлении)
🍃 Omio (показывает время отбытия поездов и автобусов)

🍃 Booking (бронирование отелей)
🍃 сайт https://holidaygid.ru (планировщик маршрутов, реально меня выручал)